Другие статьи о рекламе и копирайтинге
Довольно часто можно слышать подобные вопросы. Но они, по сути, не корректны. Уж сколько раз «твердили миру» мэтры рекламного дела, что прямое и единственное предназначение рекламы – продавать. В частности, Дэвид Огилви часто выступал с резкими выпадами против тех, кому увлечение рекламой, как формой искусства, мешало продавать продукты.
Однако, многие успешные рекламисты продолжают увлекаться самовыражением через связь (мнимую в данном случае) рекламы с искусством. Приведу такой пример. На выставке «Дизайн и реклама 2006» были представлены специальные проекты – «Копирайт» и «Реклама вечных ценностей» Ольги и Александра Флоренских, «Гендер» Зои Черкасской, «Ручной бренд» журнала «Как», специфика которых состоит в том, что та «рекламная» продукция, которая представлена на выставке, может существовать только как произведение искусства, намеренно не принимается во внимание эффективность рекламы. При этом авторы проектов признают, что все эти проекты отчасти являются шуткой. Хочется процитировать отрывок из текста по итогам выставки «Дизайн и реклама 2006»: «Мы благодарим авторов и кураторов и боремся за то, чтобы реклама и современное искусство объединялись». Вполне закономерно у нас возникает вопрос: если авторы сами признают, что это является шуткой, тогда зачем это надо? И в чем же шутка?
Никто не против красоты, но как говорил один известный архитектор: «Самое главное – функциональность, а красота – побочный продукт». Это можно отнести и к рекламе: красота должна быть всего лишь ее побочным продуктом (как и у автомобилей, бытовой техники и т.д.), но не самоцелью. Всё, в том числе и красота, должно работать на одну задачу – продать.
Соответственно, как в любом виде деятельности, в рекламе нет чистого искусства. Поэтому в сознании людей, так или иначе связанных с рекламным делом, должно отложиться: выражение «реклама – это искусство» означает: «отточенное владение рекламным ремеслом». Искусство при этом – средство, которое помогает рекламе выделиться, стать более запоминаемой, и, в идеале, донести сообщение таким образом, чтобы оно более эффективно воздействовало на аудиторию.
Интересует разработка названия (нейминг), слогана, рекламной концепции, нужно написать рекламную статью – напишите мне sloganova@rambler.ru
|