Существует множество определений маркетинга. Все они
написаны с единственной целью – объяснить это многогранное явление. Во время
непосредственной работы понимание, ощущение маркетинга и если хотите, чутье, постепенно
приходит к каждому. Но для тех, кто сталкивается с маркетингом впервые, лучше
все-таки иметь некоторое представление о нем.
Итак, маркетинг – это философия и практика бизнеса, где весь
используемый инструментарий подчинен единственной цели – продвижение компании
для ее стабильного процветания. Конечно, основой процветания служит впихивание
нужных или под видом таковых товаров потребителю.
Существуют так называемые 4 р маркетинга: product (продукт),
price (цена), place (место, доведение продукта до потребителя), promotion
(продвижение). Современные маркетологи предлагают не ограничиваться четырьмя p, расширить маркетинг-микс
(так называется это деление на «р») до 7p, добавив сюда people ((personnel) персонал), process (процесс), physical evidence (физическое окружение). Это характерно для сферы услуг.
7 р маркетинга (а некоторые специалисты приводят и 9) хорошо
отражает суть вещей: все процессы, взаимосвязи в компании не существуют
отдельно друг от друга, а работают сообща на достижение главной цели – вызвать
спрос на продукцию предприятия, и соответственно, поддерживать стабильность процветания
компании, как мы уже говорили. Причем это касается и некоммерческих
организаций, которые тоже преследуют свои цели.
Изучая маркетинг, может возникнуть вопрос – как соотносятся между
собой реклама, PR и маркетинг? Первоначально считалось (и тому есть основания
– в частности, всеобъемлющее определение маркетинга, что реклама и PR – составляющие
маркетинга (реклама и pr входят в маркетинг-микс – promotion). Сейчас существует мнение, что эти элементы выделены в отдельные
группы. Честно говоря, нет смысла это обсуждать, как говорится – дело вкуса.
Главное, помнить, что все должно работать на благо компании, и все элементы
маркетинга или отдельные группы трудятся сообща, подчиняясь общей цели.
Окунаясь в океан маркетинговых волн, необходимо помнить, что
стремление разложить все по полочкам не всегда будет венчаться успехом,
маркетинг намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Но тем он и интересен.
Интересует разработка названия (нейминг), слогана, рекламной концепции, нужно написать рекламную статью – напишите мне sloganova@rambler.ru
|