Как известно, 80% доходов приносят 20% постоянных покупателей. Поэтому
такое проявление форм маркетинга, как программа лояльности, носит
характер особой важности. Что такое есть лояльность? Происходит это
слова от французского «loyal» – «верный», что хорошо отражает суть
программ лояльности – все компании хотят, чтобы их клиент, единожды
купив у них, остался с ними навсегда, пока существует бренд или клиент.
Почему компании разрабатывают и применяют программы лояльности? Потому,
что расходы на удержание клиента в несколько раз ниже, чем на
привлечение нового.
Встаньте на место своего клиента и найдите то, что бы могло повлиять на
его привязанность к компании, что бы даже заставило его идти к вам снова
и снова. Здесь хорошо работают дисконтные программы – карты, дающие
скидки, ведь халява заманчива.
И еще предложение дополнительных, связанных услуг, предоставление полезной информации клиентам.
А польза может быть взаимной, ведь лояльный клиент – бесплатный
рекламоноситель. Он расскажет о вас самое хорошее друзьям, родственникам
и знакомым, если вы его «умаслили». Причем затраты на его ублажение
иногда могут быть меньше, чем на 1 рекламный контакт.
Необычные программы лояльности встречаются не так уж часто. Обычными
стали любые бонусные программы, подарки за покупки, обучающие семинары.
На мой взгляд, лояльными клиенты (чаще для товаров с низкой степенью
вовлеченности, а именно для них лояльность клиента наиболее важна)
становятся по причине близости компании к дому и комфорта его пребывания
там. И здесь не малую важность играет такая часть окружения
предоставления услуг, как общение с персоналом компании.
Когда читаешь об этом, кажется, что все понятно. И ничего нового и
необычного здесь действительно нет, но повторяю как аксиому – полюбите
своего клиента всей компанией (а Вам ведь есть за что его любить).
Но когда ты это прочувствуешь на себе – все становится понятнее. Вот,
например, встречает Вас лично хозяин гостиницы (не управляющий даже, а
хозяин) у дверей отеля, да с такой улыбкой, как будто он только Вас ждал
всю свою жизнь – и это чертовски приятно!
Скажите, а вы согласны с мнением Константина Харского о том, что лояльный клиент только тот, который готов идти на жертву? ( на всякий случай ссылка на интервью, откуда я почерпнул это утверждение http://networkedblogs.com/iS0ZF)
Как же я упустила вопрос-комментарий? Попытаюсь исправиться (лучше поздно). Вопрос можно рассматривать с разных сторон. И играть словами и смыслами. Я, признаться, тоже это дело люблю. Поэтому я ни согласна, ни не согласна с данным утверждением (текст по ссылке не читала - лень, не заинтересовало).